Работая в технике масляной живописи, художник осваивает и технику акварели. Одна
из лучших акварелей «Мост строится». Уходящие фермы моста, краны, бурное серое небо
и тёмная глубина воды передают ритм повседневного труда человека. Этой работой
художник участвовал на выставке «Сибирь социалистическая» в 1964 году в г.
Новосибирске и выставке «Сибирь и Дальний Восток» в г. Тюмени в 1966 году.
Будкеев глубоко понимает современность в пейзаже. В его картинах органически
сочетаются нетронутая природа и человек с созидательным трудом. Это и Чуйский тракт с
его просёлками, и стоянки чабанов с отарами овец, и с неизменными лошадьми, которых
художник очень любит изображать, стада маралов, долины гор.
В последние годы талант Будкеева окреп, палитра стала звучнее. Пейзажи получили
новое образное, композиционное и цветовое решение. Это пейзажи «Посёлок
мараловодов», «Чуйская степь», «Онгудай», «Кош-Агач», «У горы Синюхи». В
небольшом пейзаже «Онгудай» М.Я. Будкеев всё решение строит на сопоставлении
звонких декоративных пятен. Густая зелень огородов подчёркивает свежесрубленные
дома на фоне уходящих на задний план сельских домов с мелькающим автобусом и
людьми. Пейзаж создаёт настроение праздничности обычного горного посёлка.
В пейзажах «Кош-Агач», «Чуйская степь» художник весь колорит картин выдерживает
в показе характера южного Алтая. Громады горы, таивший несметные рудные богатства, и
маленький посёлок горняков у подножия её придают пейзажу «У горы Синюхи» большой
образный смысл. Гора Синюха вобрала в себя всё цветовое звучание палитры, раскрывая
себя зрителю в многоцветье рудных богатств. Сопоставляя насыщенную цветом гору
Синюху, художник передаёт радость труда человека.
Но было бы неправильно тематику пейзажа М.Я. Будкеева свести только к Горному
Алтаю. Природа раскрылась перед ним как богатейший источник чувств, размышлений,
переживаний и тревог. Глаз художника остро и своеобразно видит действительность,
неповторимый Горный Алтай, обские дали, могучий Байкал, горные вершины Армении,
памятники архитектуры Пскова, крымские мотивы.
Будь это утро, полдень, вечер, изображает ли Будкеев горы, камни, непроходимую
тайгу, степи, снега, он умеет находить тончайшие нюансы полутонов для того, чтобы
раскрыть состояние природы, Художник воспринимает изображаемый мир во всём
множестве переливов света и цвета.
Произведения живописца составляют вдохновенную поэму о родной природе, об
Алтайской земле, её весне, лете, осени, зиме, о её горах, тайге и степях, о её прекрасных
тружениках и несметных богатствах.